Уважаемые посетители моего сайта! Для просмотра документов необходимо установить программу Adobe Reader, которую можно скачать по ссылке: http://get.adobe.com/uk/reader/
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.
Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.
Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное — сформировать в нем психологическую готовность к обучению.
Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
Я и общество
Дети знают:
— название нашей страны и её столицы;
— название родного города, села, свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей, могут назвать профессии.
Дети имеют представление:
— о всенародных праздниках;
— о труде людей в городе и сельской местности.
Дети умеют рассказывать о своей семье.
Дети усвоили элементарные нормы поведения в общении со взрослыми и сверстниками.
Предметный мир
Дети умеют:
— сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
— называть материалы, из которых они изготовлены;
— понимать значение обобщающих слов.
Математические знания
Дети знают:
— состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
— состав чисел из двух меньших (например, 6=2+4);
— как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
— цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
— знаки +, -, =, .
Умеют:
— называть числа в прямом и обратном порядке;
— соотносить цифру и число предметов;
— составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— пользоваться арифметическими знаками действий;
— измерять длину предметов с помощью условной меры.
Количество и счет
Дети умеют:
— сравнивать по длине, высоте, ширине;
— ориентироваться на листе бумаги;
— различать форму предметов;
— составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
— измерять длину предметов с помощью условной мерки;
— сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
— делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Время
Дети умеют:
— различать и называть части суток и их последовательность;
— понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». называть месяцы года.
Знают:
— дни недели, их последовательность;
— название текущего месяца.
Неживая природа
— имеют представление о сезонных изменениях в природе;
— определяют состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Животный мир
Имеют представление:
— о домашних и диких животных;
— о перелетных и зимующих птицах;
— о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир
Имеют представление:
— об условиях необходимых для роста растений;
— о лесных ягодах и грибах;
— об овощах и фруктах;
— о деревьях, кустарниках и цветах.
Умеют различать и называть деревья (береза, дуб, рябина и др.) по коре, листьям, плодам.
Крупная моторика
Дети умеют:
— прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
— точно ловить и кидать мяч;
— на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
— застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Мелкая моторика
Дети умеют:
— проводить прямые, не дрожащие линии;
— «видеть» строку и писать в ней;
— видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе